- Физическое развитие ребенка в 1 год
- Пропорциональность тела
- Увеличение объема головы
- Количество зубов
- Различия в развитии мальчиков и девочек в год
- Базовые навыки
- Тест на развитие
- Моторика и психика
- Речь ребенка в 1 год
- Проявление самостоятельности
- Не без трудностей: кризис 1 года жизни
- Как справиться с эмоциональной нестабильностью младенца?
- Возможные отклонения в развитии
- Ребенок совсем не говорит
- Малыш не начал ходить
- Ребенок не начал ходить на горшок
- Режим дня
- Сон
- Бодрствование
- Прогулки
- Особенности питания годовалого ребенка
- Развитие ребенка в 1 год: 7 принципов
- 1. Поощряйте знакомство с окружающим миром
- 2. Уважайте самостоятельный выбор
- 3. Вместе развивайтесь физически
- 4. Учите пользоваться столовыми приборами
- 5. Учите новым словам и счету
- 6. Не отвлекайте его от занятий
- 7. Запаситесь терпением
- Чтение
- Игрушки для годовалого ребенка
- Пирамидка
- Сортер
- Развитие мелкой моторики
- Развитие крупной моторики
Физическое развитие ребенка в 1 год
Темпы физического развития малыша после 12 месяцев начинают замедляться. Рост и вес малыша уже не будут увеличиваться так быстро, как в первые месяцы жизни. Эти показатели необходимо записывать каждые 1-3 месяца, чтобы убедиться, что развитие ребенка не отклоняется от нормы.
Таблица веса и роста ребенка от 1 года до 2 лет по месяцам
12 (1 год) | 73,8 | 9,5 | 75,5 | 10,3 |
13 (1 год 1 мес.) | 75,0 | 9,8 | 76,8 | 10,6 |
14 (1 год 2 мес.) | 76,1 | 10.1 | 78,0 | 10.9 |
15 (1 год 3 мес.) | 77,2 | 10,3 | 79,0 | 11.1 |
16 (1 год 4 мес.) | 78,3 | 10,6 | 80,0 | 11,3 |
17 (1 год 5 мес.) | 79,3 | 10,8 | 81,0 | 11,5 |
18 (1 год 6 мес.) | 80,3 | 11.0 | 82,0 | 11,7 |
19 (1 год 7 мес.) | 81,3 | 11.2 | 83,0 | 11,9 |
20 (1 год 8 мес.) | 82,2 | 11,4 | 83,9 | 12.1 |
21 (1 год 9 мес.) | 83,1 | 11,6 | 84,7 | 12.2 |
22 (1 год 10 мес.) | 84,0 | 11,7 | 85,6 | 12,4 |
23 (1 год 11 мес.) | 84,9 | 11,9 | 86,4 | 12,6 |
24 (2 года) | 85,8 | 12.1 | 87,3 | 12,7 |
Параметры роста и веса могут не укладываться в норму, это может быть как задержка роста, так и опосредованное педиатрами опережение параметров. Каждый ребенок растет и взрослеет по своему графику. Говорить о нарушении ритма развития можно только тогда, когда ребенок имеет аномально низкий или высокий рост / вес по сравнению со сверстниками.
В этом видео также обсуждаются основные моменты увеличения роста и веса годовалого ребенка, как часто ест годовалый ребенок и какие навыки он начинает осваивать в этом возрасте:
Пропорциональность тела
Внешний вид малыша с каждым годом меняется больше, чем размер тела. Самые большие части тела у годовалого ребенка — голова и живот, выступающий вперед. Лицо имеет округлые мягкие очертания. Ручки и ножки ребенка по отношению к туловищу короткие, мягкие, без намека на мускулистость.
Увеличение объема головы
Окружность головы в этом возрасте достигает 46,6 см, а к полутора годам увеличивается до 47,9-48 см. На втором году жизни объем головы может увеличиваться на 2,5 см по размеру головы ребенок будет почти на 90% от стандартного размера головы взрослого человека.
Количество зубов
Этот показатель больше зависит от наследования. Большое значение также имеет обилие кальция в организме. В среднем цифра может колебаться от 4-6 до 10 прорезавшихся зубов. Важно, чтобы в рационе малыша были кисломолочные продукты (грудное молоко, творог, кефир) и витамин D.
Примечание. Педиатр может оценить физическое развитие ребенка в один год на основе пропорциональности, которая учитывается вместе с весом и длиной тела. У хорошо сложенного ребенка окружность груди больше окружности головы на количество сантиметров, равное его возрасту.
Различия в развитии мальчиков и девочек в год
По стандартным данным ВОЗ, у разнополых детей различаются росто-весовые параметры. Вы можете сравнить показатели от одного года до двух лет в месяц, используя приведенную выше таблицу. Рост и вес в год по средним данным ВОЗ у годовалых детей следующие:
- Мальчики. Вес: от 10,0 кг до 10,9 кг. Высота — от 75,3 до 78 см.
- Девушки. Вес: от 9,0 кг до 10,6 кг. Высота — от 74,0 до 77,4 см.
Что касается навыков, то мальчики и девочки развивают их примерно одинаково, хотя, по наблюдениям экспертов, девочки могут заговорить раньше. Кроме того, некоторые исследования показывают, что дети более подвижны и активны в играх, но эта разница не очень значительна.
Базовые навыки
В первый год жизни малыш осваивает множество навыков. Должен иметь следующие базовые навыки:
Наблюдайте за движением людей или предметов. Ребенок реагирует на музыку, яркий свет, домашних животных и внимательно наблюдает за происходящим вокруг него.- При виде мамы, папы, бабушки и других близких человек улыбается и тянет за руки.
- он хорошо держит голову прямо.
- Легко перекатывается от живота к спине или обратно к животу. При повторных манипуляциях ребенок не испытывает дискомфорта.
- Он выбирает игрушки и спрашивает, что ему больше всего нравится.
- Он может сидеть самостоятельно.
- Попробуйте произнести слова (гуль).
«Дальнейшие результаты крохи зависят от этих основных навыков, поэтому так важно понимать, что ребенок должен уметь делать в возрасте одного года, и не ожидать от него большего, потому что всему свое время.»
Тест на развитие
- Ребенок с интересом (а иногда и осторожно) реагирует на незнакомцев и новые игрушки.
- Разберитесь в предназначении предметов домашнего обихода и попробуйте их использовать.
- Ребенок танцует, когда слышит музыку.
- Знает близких по имени; он понимает, о ком они говорят, когда произносят имя.
- «Разговор» с игрушками.
- У ребенка четко выражены интересы, любимые и нелюбимые занятия.
- Негативно реагирует на повышенный тон разговора взрослого, не любит запретов и отказов.
- Он хорошо понимает родительскую речь и знает значение таких слов, как «давать», «нет», «приходи», «можно».
- Он знает многих животных и показывает их на иллюстрациях.
- Ребенок прячется и радостно ищет игрушки, наполняет ящики и коробки с игрушками и опорожняет их.
Моторика и психика
В возрасте одного года ребенок развивается не только физически, но и умственно. Он ломает игрушки, потому что ему интересно, из чего они сделаны. Вот навыки, которые ребенок должен развить в возрасте 1 года:
Строительство турелей из нескольких мягких кубиков. Ребенок самостоятельно участвует в этом процессе и очень любит, когда построенная конструкция начинает разрушаться.- Нанизываем кольца на пирамиду. Оно не должно быть большим, достаточно всего нескольких элементов, чтобы ребенок понял, в каком порядке ему нужно складывать кольца.
- Опустите предмет в ящик, закройте и снимите крышки, накройте игрушки.
- Игры с посудой для детей, имитация процесса еды.
- Ролевая игра с куклами, болваном. Ребенок трясет игрушку, пытается ее покормить, кладет на тарелку и повторяет манипуляции матери.
- Сортировщик игр. Годовалый ребенок легко берет деталь и сам вставляет в нужную дырочку.
- он интересуется своей одеждой и играет с носками, нагрудниками и другими мелочами.
- Перекладывайте предметы из одной руки в другую.
- Толкаем детскую коляску, катаемся на толокаре (машинке, на которой надо толкаться ногами).
- Он берет игрушки указательным и большим пальцами.
- Он умеет бросать мяч или подбрасывать воздушный шар в воздух.
- Он ловит предметы, которые родители бросают ему в руку.
- Открытие дверей, закрытие ящиков, складывание и удаление предметов.
- Если рядом есть другие малыши, годовалый ребенок будет имитировать.
- Повторяется за мамой и папой: починить машинку или накрасить подручными предметами.
- Малыш любит прятать предметы, а потом искать их.
Психологическое развитие крохи полностью зависит от окружающей его среды. Если в семье часто ссорятся, родители громко кричат друг на друга, мама нервничает, бьет ребенка, ребенок будет капризничать по любому поводу, беспокойно спит и будет делать сильные вспышки.
В семьях, где царит гармония и любовь, а дома тихо и спокойно, никто ни на кого не повышает голос, ребенок выражает свои эмоции не плачем, а звуками и мимикой. Ребенок любит обниматься и часто целует родителей. Он проявляет нежные чувства не только к людям, но и к своим игрушкам.
1-летний ребенок должен выполнять несложные задания (подарить игрушку, принести предмет). В этом возрасте он легко узнает людей, может показать на фотографии, где находятся мама и папа, рассматривает снимки с животными и показывает, где находится собака или кошка. Ребенок пытается танцевать под детские песни и поет, если его родители делают то же самое.
Когда малышу покупают или дарят новую игрушку, он проявляет радостные эмоции, а если к нему подходит незнакомая женщина или мужчина и пытается с ним поговорить, малыш может внезапно расплакаться и свернуться калачиком с мамой. Ему не нравится слово «нет», и он начинает негативно реагировать на отказ.
Речь ребенка в 1 год
В течение года ребенок начинает понимать буквально все, что ему говорят взрослые. Реактивность ребенка способствует общению с ним. У годовалого ребенка можно постепенно научиться называть предметы, цвета, части тела, не заменяя их правильное название «детским» языком. Подавая пример правильной речи с раннего возраста, вы можете помочь своему ребенку научиться произносить слова с минимумом трудностей.
Основные моменты речевого развития в данном возрасте:
- Он указывает пальцем на предметы или изображения в книге, которую называют его родители («где мяч?», «Покажи собаку!”).
- Произнесите несколько простых слов (в течение 15-18 месяцев);
- Выполняет простые инструкции и просьбы («пойдем завтракать», «принеси куклу”);
- Попробуйте повторить услышанные слова;
- Он выражает отрицание, поворачивая голову («нет”).
Может пройти некоторое время, прежде чем он научится понимать вашего ребенка, в том числе его жесты. Помните, вы никогда не должны смеяться над речевыми ошибками вашего ребенка, даже если они кажутся вам смешными. Произношение будет постепенно улучшаться, нужно лишь запастись терпением и вниманием к своему ребенку.
Проявление самостоятельности
В возрасте одного года почти все дети хотят быть независимыми и стараются есть, держа в руках ложку или вилку. Ребенок может взять чашку без помощи взрослого и выпить из нее жидкость. С удовольствием ешьте морковь, печенье или другую твердую пищу.
Малыш пытается одеться, собираясь на прогулку, и если у мамы есть время, нужно дать малышу закончить начатое и ни в коем случае не торопить его. В этом возрасте у ребенка уже есть определенные предпочтения в одежде, еде, игрушках.
Когда вы моете руки, годовалый ребенок захочет вытереть их самостоятельно полотенцем. В этом возрасте дети воспринимают вазу как очередную игрушку и с удовольствием на ней садятся, но все еще не понимают, что нужно делать. Маленькому ребенку уже можно объяснить, что это за предмет и для чего он нужен, но совсем не обязательно просить сына или дочь, чтобы они там освободились.
Некоторые младенцы при ходьбе малым или большим издают специфический звук, поэтому мама должна внимательно следить за ребенком и приучать его садиться на горшок одновременно с тем, как он подает сигнал, но если ребенок активно сопротивляется, нет не надо его принуждать.
Не без трудностей: кризис 1 года жизни
В двенадцать месяцев у ребенка начинает проявляться «кризис негативизма», который полностью проявляется в двухлетнем возрасте. О его существовании можно догадаться по некоторым признакам:
- ребенок проявляет непослушание, упрямство, становится неуправляемым;
- поведение ребенка противоречивое, его невозможно предугадать;
- четко выражено стремление к независимости и независимости.
Дело в том, что на втором году жизни ребенок находится в постоянном желании делать самостоятельные шаги, но при этом держать рядом с собой мать. Он может отойти от родителя и проверить свои навыки и способности «в действии». Но мысль о том, что он отдельный независимый человек, пугает ребенка. Ему очень нужна забота и тепло, особенно когда ребенок устал, обижен или плохо себя чувствует.
Как справиться с эмоциональной нестабильностью младенца?
Как можно чаще давайте ребенку физический контакт. Ваша цель — укрепить его чувство безопасности и благополучия. Сядьте рядом, обнимите друг друга, внимательно относитесь к настроению малыша. Реагируйте, когда он счастлив, а когда зол. Необходимая поддержка и дисциплина помогут ребенку пережить трудное время.
Важно Объяснять правила поведения или наказывать одного ребенка в год совершенно бесполезно. Ваш ребенок просто не поймет вас, и регулярные подобные действия приведут к его гневу и агрессии. Лучший способ помочь годовалому ребенку обрести уверенность в себе — оказать ему необходимую поддержку и внимание.
Также рекомендуем посмотреть видео с опытом молодой мамы, в котором рассказывается об успехах ее годовалого малыша:
Возможные отклонения в развитии
Каждый ребенок должен ежегодно посещаться педиатром. При плановом осмотре составляется график прививок, оценивается состояние ребенка, как физическое, так и нервно-психическое. Врач задаст родителям вопросы, ответы на которые позволят определить, нормально ли развивается малыш. Будьте осторожны, только если ребенок проявляет серьезные отклонения в поведении:
- он не может ползать, болен, с трудом передвигается;
- он не произносит значимых слов, нет жеста;
- не понимает даже простых запросов, плохо взаимодействует с родителями и другими детьми;
- не умеет пользоваться предметами домашнего обихода. В то же время годовалые дети могут поставить пирамиду в неправильном порядке, это нормально.
Если вас что-то встревожило, поговорите со своим педиатром во время обычного осмотра. Поможет справиться с проблемами, если они есть.
Маленький мальчик, который преодолел годичный рубеж, очень отличается от себя всего несколько месяцев назад. Тогда он станет все более умным, активным и независимым, радуя родителей и познавая мир. Помните: каждый ребенок не похож на другого и учитывайте индивидуальные особенности ребенка по мере его роста и развития.
Ребенок совсем не говорит
Согласно многочисленным данным и таблицам ВОЗ, опубликованным в Интернете, годовалому ребенку необходимо произнести несколько слов. В последнее время все чаще родители опасаются, что их малыш не произнес первые «запинающиеся» слова в возрасте 12 месяцев. Учтите, что по американским меркам беспокоиться об этом не стоит до 2,5 лет, и многие успешно пользуются этим правилом, не мучая себя или ребенка. Есть повод для беспокойства, если ребенок потеряет дар речи в трехлетнем возрасте.
Почему ребенок не разговаривает в указанное время — год? У всех детей индивидуальные особенности речевого аппарата. Один ребенок может говорить в год, а другой — в два, а через несколько лет он даже превосходит своих сверстников по количеству выученных слов и фраз.
Также обращают внимание на условия, в которых растет ребенок. Взрослые вызывают или препятствуют развитию речи.
Обычно проблема не связана с какими-либо проблемами со здоровьем, поэтому даже не думайте о лекарствах, если ваш ребенок не разговаривает в течение года.
Более того, более позднее развитие языка может быть связано с тем, что культура воспитания детей, которую бабушки и прабабушки веками проводили во многих семьях, постепенно исчезла. Часто родственники не ведут бесед с маленькими детьми, заявляя, что «они все еще не могут говорить» — конечно, это не способствует активному языковому развитию.
Малыш не начал ходить
Одно из самых значительных достижений ребенка в первый день рождения — это самостоятельная ходьба. Большинство детей в этом возрасте осваивают навыки ходьбы, некоторые даже бегают, но это правило нельзя назвать безусловным. Есть ли повод для беспокойства?
Вспомните, в каком возрасте кроха научилась другим навыкам — ползать, сидеть, кататься. Если другие навыки сформировались позже, чем у сверстников, то это тоже связано с ходьбой.
Определите, есть ли у вашего ребенка предпосылки начать ходить. Он может самостоятельно стоять на опоре, ходить по ней или за руку. Он умеет это делать и регулярно тренируется, так что не о чем беспокоиться.
Ребенок не начал ходить на горшок
Многие мамы убеждены, что если ребенок в год не садится на горшок, значит, время потеряно и он отстает в развитии. Обычно первыми жалуются бабушки и дедушки, воспитавшие детей без одноразовых подгузников. Молодые мамы никогда не мечтали о такой тренировке на горшке, поэтому не торопятся отказываться от подгузников и поступают правильно!
Не принимайте в качестве примера историю о восьмимесячных младенцах, которых сажают в горшок. Они делают это не потому, что очень этого хотят, а в силу выработанного рефлекса. Если он посидит на тарелке 20 минут и послушает «писать-писать», то, конечно, он скоро «сделает свою работу». Но это не значит, что он хотел или просил — родители просто пытаются воспользоваться моментом. В 90% случаев эти дети начинают проявлять характер в 1,5 года и устают по желанию ходить в туалет — ребенок начинает протестовать, писает в штаны.
Остается только дождаться созревания его нервной системы, когда он сможет соединить цепочку: я хочу писать, я говорю маме, я иду к горшку, снимаю штаны и занимаюсь своими делами. Годовалый ребенок на это просто не способен. Его можно только «ввести» в блюдо, объяснив его суть. Ругаться и наказывать ребенка, который в этом возрасте не рвется к горшку, недопустимо. Большинство детей начинают пользоваться горшком в возрасте трех лет.
Режим дня
Определенный распорядок дня — важное условие сохранения здоровья и полного восстановления сил годовалого малыша. В распорядок дня следует включать продолжительный сон, активный отдых и питание. Также важно обращать внимание на изменения, которые происходят с малышом в этом возрасте.
Сон
Сон малыша будет равномерным и спокойным, если сначала он отправится на прогулку с родителями.
Игра на свежем воздухе улучшает настроение, расслабляет и насыщает кровь кислородом. Примерно за 30 минут до сна следует прекратить активные игры.
Обязательным условием успешного распорядка является неукоснительное выполнение всех его пунктов в назначенное время. Таким образом, ребенок разовьет привычки и послушно будет следовать программе.
Летом дети нежно засыпают на свежем воздухе, а зимой стоит помнить о ежедневном проветривании помещения.
Бодрствование
Дневные игры и занятия занимают от 3 до 4 часов в повседневной жизни ребенка. Родителям стоит позаботиться о том, чтобы покупать красочные и интересные развивающие игрушки.
Примечание! Важным моментом режима также является утренняя гимнастика. Мышечная масса годовалого малыша нуждается в постоянном росте и укреплении. Многие дети этого возраста уже умеют делать приседания и отжимания.
Рекомендуется выполнять упражнения с ребенком в хорошо проветриваемом помещении, активировав живую и энергичную музыку.
Прогулки
В распорядок дня также входят ежедневные прогулки на свежем воздухе. В этом возрасте дети становятся чрезвычайно любопытными исследователями окружающего мира. Для прогулок следует выбирать тихие места: небольшие дворики, парки и скверы.
Прогулки могут длиться до двух часов.
Особенности питания годовалого ребенка
Полужидкие блюда (протертые и содержащие небольшие кусочки) остаются основным продуктом питания годовалого ребенка.
Однако нельзя давать ребенку очень сухой корм, так как у него могут возникнуть проблемы с глотанием.
Ваш ребенок должен потреблять около 1200 калорий каждый день. Молочные продукты по-прежнему необходимы для детского питания.
Ребенку могут предложить кефир, йогурт (до 200 мл в сутки), творог и сыр. Рикотту можно подавать «в чистом виде» или в составе блюд: запеканок, пудингов или чизкейков. Суточная доза для творожных продуктов — 70 г.
Ребенку можно давать перепелиные и куриные яйца; Желательно включать их в меню не чаще трех раз в неделю по одной штуке.
В возрасте одного года малыш обычно знаком со многими овощами и фруктами. В меню крошек можно вводить новые виды ягод и фруктов, но делать это осторожно и в небольших количествах. Мягкие ягоды нужно давать малышу кусочками, а твердые и с толстой кожурой — измельчать в пюре. Рекомендуемая суточная доза фруктов — 200 г.
Мясные продукты можно предлагать в виде котлет на пару, фрикаделек, мясного суфле или фрикаделек в количестве 100 г в день.
Рыбу годовалому малышу нужно давать не чаще двух раз в неделю по 40 г, предпочтение следует отдавать нежирным сортам с минимальным содержанием косточки. Заслуживают внимания треска, морской окунь и судак.
Развитие ребенка в 1 год: 7 принципов
I Am a Parent предлагает молодым мамам и папам семь простых советов, которые помогут вашему ребенку быстро и легко развиваться после «годичного порога».
1. Поощряйте знакомство с окружающим миром
В возрасте одного года наступает пик познавательной активности ребенка, поэтому родителям следует поощрять желание ребенка познавать окружающий мир. Чаще всего дети этого возраста совсем не интересуются игрушками, но проявляют интерес к предметам домашнего обихода, которыми пользуются взрослые. Итак, если ваш ребенок увлеченно покручивает в руках крышку кастрюли или пытается открыть дверцу стиральной машины, стоит дать ему возможность изучить новый предмет и опробовать его «в действии»! Конечно, это не касается розеток и других предметов, опасных для здоровья малыша.
2. Уважайте самостоятельный выбор
Пусть ребенок попробует самостоятельно, без вашей помощи, выберет игрушки, которые он хочет взять с собой на прогулку, надеть сапог или шапку, решить, какую кашу он будет есть на завтрак. Эти простые действия позволят ребенку понять, что вы уважаете его независимость и учитываете его мнение. Если ребенок терпит неудачу в каких-либо действиях, начинает проявлять темперамент и плакать, не стоит делать все за него — помогите ему советом. Если ребенок никак не может собрать пирамиду из колец разного диаметра, расположите кольца перед ним в правильном порядке, но пусть ребенок попробует собрать саму пирамиду.
3. Вместе развивайтесь физически
Ближе к 12 месяцам малыш активно ползает, умеет ползать под препятствием, смело карабкается по наклонной поверхности, легко забирается на стул или диван, может стоять без поддержки взрослого и делает первые самостоятельные шаги самостоятельно.
Уже через год можно начинать делать первые упражнения — дети пытаются имитировать движения взрослых. Повторение простейших упражнений для мамы и папы принесет малышу много веселых и увлекательных минут, а молодые мамы смогут совместить приятное с полезным — «выбросив» пару килограммов!
4. Учите пользоваться столовыми приборами
Годовалый ребенок умеет пользоваться столовыми приборами за столом. Некоторые малыши в возрасте одного года уже умеют колоть вилкой небольшие кусочки пищи.
5. Учите новым словам и счету
В возрасте одного года малыш уже может сказать несколько слов. Чаще всего это подражательные и легкие слова, состоящие из простых повторяющихся звуков: ба-ба, ма-ма и т.д.
Дети этого возраста различают имена близких и имена тех или иных предметов. Они с радостью исполняют просьбы взрослых показать им мяч, куб, стул или плюшевого мишку. Ребенок всегда смотрит в сторону человека, названного по имени, или предмета, о котором идет речь. Поэтому, если вы вызываете новые объекты, попадающие в поле зрения ребенка, ваш ребенок быстро выучит новые слова и научится связывать их с определенными объектами.
годовалого ребенка невозможно научить считать, но ребенок в этом возрасте может хорошо запомнить значение слова «двое». Расставьте перед ребенком одинаковые вещи: носки, перчатки, одинаковые мячи и скажите «два». Очень скоро ребенок поймет, о чем идет речь, и, подражая вам, соединит вещи попарно.
6. Не отвлекайте его от занятий
Ребенок каждый год понимает значение слов «можно» и «нельзя», и когда ему что-то не разрешают, он всячески выказывает свое недовольство.
Не следует заставлять годовалого ребенка делать то, чего он не хочет. Не предлагайте ребенку брать карандаши и рисовать, если он увлеченно катит по полу шарик или строит пирамиду из кубиков. Помните, что дети этого возраста предпочитают быть независимыми, поэтому попытки заставить их совершать нежелательные действия вызовут только негативные эмоции и истерики.
7. Запаситесь терпением
Детские психологи отмечают, что в возрасте одного года малыши начинают с увлечением наблюдать за окружающими людьми и стремятся подражать их поведению. Они уже понимают, что с разными людьми нужно общаться по-разному, и активно используют это в своих привычках. В присутствии посторонних ребенок ведет себя гораздо трезвее, но наедине с мамой или папой гораздо чаще позволяет себе проявлять темперамент. Такое поведение объясняется тем, что ребенок испытывает родителей «силой»: готова ли мать любить его, независимо от того, как он себя ведет?
Самое главное для маленького ребенка — это любовь близких и, в первую очередь, мам. Каким бы капризным ни был ребенок, объясните ему: он вам не нравится, а его поведение в данный момент. И тогда вы с удивлением обнаружите, что однолетний кризис с радостью настиг вас.
Чтение
Читайте с ребенком сказки, детские песенки и стишки. Книги помогают пополнить пассивный словарный запас крохи и обогатить его опыт в самых разных жизненных ситуациях.
Выберите несколько стихов, которые вы будете сопровождать движениями, ребенок с удовольствием будет повторять за вами.
Игрушки для годовалого ребенка
В магазинах представлен широкий ассортимент игрушек. Как выбирать между всем этим разнообразием. Знайте, что многое не значит хорошо. Кроме того, вы можете сами сделать большинство игрушек, которые вам действительно нужны в этом возрасте. Однако мы обсудим купленные варианты.
Дети младше двух лет часто берут в рот все, что видят, поэтому предназначенные для них продукты должны соответствовать ряду требований безопасности. Предпочтительны натуральные материалы (лучше выбирать дерево), отсутствие вредных красителей, каких-либо запахов. В игрушках не должно быть острых краев, мелких доступных частей. Для музыкальных игрушек важным критерием является уровень громкости — он не должен быть больше 65 дБ. Что касается фигурных игрушек, например животных, они должны выглядеть естественно. Синий кот или кукла без носа могут серьезно запутать ребенка.
Каждая игрушка для годовалого малыша — это не только развлечение, но и средство обучения и развития.
Пирамидка
Купите простую пирамиду с несколькими кольцами основных цветов. Когда ребенок научится их надевать, можно предложить более сложную игрушку с деталями разного размера.
Сортер
Каждому ребенку пригодится грейдер. Это коробки или другие игрушки с отверстиями, которые позволяют ребенку толкать небольшие предметы определенной формы. Во время этого развлечения он научится распознавать различия в форме и размере предметов. В раннем возрасте эти свойства необходимы малышу. Они начинают распознавать цвета, но не воспринимают их как отличительные черты.
Развитие мелкой моторики
Захват пинцета различных мелких деталей год от года улучшается. Формирование навыка позволяет более интенсивно развиваться той части мозга, которая отвечает за речь.
Развитие крупной моторики
Это означает игрушки, которые тянут и толкают (машины, тележки), на чем они ездят и на чем ездят. Выбирая для ребенка большую игрушку, убедитесь, что она устойчива и имеет элементарные механизмы.
Мяч необходим каждому ребенку для развития ловкости. Сначала дети катят его по полу вместе со взрослым, потом пытаются топнуть ногой, а через два года подбирают и сами бросают.
- https://rebenokmama.ru/razvitie-rebenka-v-1-god/
- https://VsePosleRodov.ru/rebenok/zdorove-i-razvitie/razvitie-godovalogo-malysha
- https://vashrebenok.org/razvitie/1-3-goda/1-god.html
- https://nutrilak.com/article/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-god/
- https://PsyLogik.ru/136-razvitie-rebenka-v-1-god.html
- https://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/kalendar-razvitiya-rebenka-1-god/