Как мотивировать себя на учёбу?

Содержание
  1. Почему лень учиться
  2. Самые распространенные причины низкой успеваемости
  3. Мотивация к учебе и достижению хороших результатов
  4. Зачем учиться самостоятельно?
  5. 5 способов учиться очень интенсивно
  6. 1. Проводить предварительное тестирование
  7. 2. Учиться с перерывами
  8. 3. Придумывать вопросы самостоятельно
  9. 4. Чередовать темы
  10. 5. Перефразировать и размышлять
  11. Советы психолога
  12. Правильная постановка цели
  13. Поймите свои желания
  14. Нахождение мотивации
  15. Самомотивация
  16. Найдите выгоды
  17. Придумайте поощрения
  18. Обустройство рабочего места
  19. Управление временем
  20. Развитие силы воли
  21. Перестаньте отвлекаться
  22. Помните о здоровом образе жизни
  23. Примите ответственность
  24. Отдыхайте
  25. Вдохновение
  26. Достигайте целей каждый день
  27. Учитесь самоорганизации
  28. Мотивация успешных людей
  29. Книги
  30. Спорт
  31. Методики мотивации подростков
  32. 1. Борец за идею
  33. 2. Душа компании
  34. 3. Лидер
  35. 4. Исполнитель
  36. 5. «Бизнесмен»
  37. Как заставить ребёнка делать уроки?

Почему лень учиться

Что именно заставляет вас лениться в учебе и расставлять приоритеты в свободное время? Почему вы должны быстрее играть в видеоигры или смотреть фильмы, но сама мысль об учебе вызывает жалость к себе и отчаяние? Исследования показывают, что виноваты несколько факторов.

Отсутствие мотивации, отсутствие срочности и страх выйти из зоны комфорта — вот некоторые из этих факторов, которые могут пробудить лень и усыпить ваш учебный потенциал.

Но в чем секрет раскрытия вышеупомянутого потенциала? В чем секрет борьбы с ленью в обучении? Вы должны выйти из своей зоны комфорта, приложить значительные усилия и изменить образ жизни, чтобы избавиться от ленивых привычек.

Многочисленные исследования подтверждают, что привычки успешных студентов, которые преодолевают лень, включают адекватную мотивацию, планирование и выполнение задач, а не откладывание на потом и устранение отвлекающих факторов. Это то, что нужно сделать, чтобы предотвратить обезвоживание его головы. Теперь рассмотрим все это подробнее.

Самые распространенные причины низкой успеваемости

Наиболее частые причины плохой успеваемости — отсутствие внутренней дисциплины, гиперактивность, потеря мотивации и банальная дезорганизация. Самое сложное — это мотивация — трудно понять, как начать хорошо учиться, если не понимаешь смысла уроков. На втором месте — отсутствие внутренней дисциплины, неразрывно связанной с волей, которой особенно не хватает ученикам начальной школы.

Еще одна распространенная причина низкой успеваемости — прокрастинация. Многие студенты постоянно откладывают занятия и в конечном итоге пытаются делать уроки поздно вечером или во время перемены.

бороться с этим сложно, но возможно: есть смысл создать распорядок дня и строго ему следовать.

Что касается гиперактивности, то этот синдром легче устранить под наблюдением психиатра. Если вы не знаете, что с вами происходит и почему вы не можете сесть на одно место, обратитесь к специалисту.

Мотивация к учебе и достижению хороших результатов

Хорошо подготовиться к экзамену — непростая задача. Учеба — это последнее, что приходит на ум среднему ученику или подростку, чем вы можете заниматься в свободное время. Бывают дни восстановления, когда вы чувствуете себя полными энергии и готовы на многое. Но в большинстве случаев вы настолько подавлены, подавлены и подавлены, что теряете весь свой энтузиазм и не можете усвоить ни одного урока.

Зачем учиться самостоятельно?

Никогда прежде в истории мир не менялся с такой безумной скоростью, поэтому в 2020 году уже невозможно научиться один раз, чтобы пожинать плоды до конца своей жизни. В профессии, как в сказке Алисы, «мы бежим так быстро, как можем, лишь бы остаться на своем месте», а продвигаться по карьерной лестнице или осваивать новые направления можно только постоянно занимаясь самообразованием.

Хорошая новость заключается в том, что для этого обычно не нужно иметь много денег или хорошую школу поблизости. В Интернете есть библиотека знаний по любым вопросам, которая постоянно обновляется. Но сегодня к самообучению нужен особый подход — именно об этом мы сегодня и поговорим.

За основу статьи мы взяли видео Анастасии Кей, специалиста по педагогической нейробиологии. Сама Настя после 8 лет работы в консалтинге сменила специальность, пройдя обучение сначала на когнитивного специалиста (специалиста по мыслительным процессам) в Венском университете, а затем на магистра образования в Гарварде. Так что он не понаслышке знает, как устроен учебный процесс. Мы взяли некоторые из его тезисов, немного расширили и интегрировали их.

5 способов учиться очень интенсивно

Исследователи обнаружили, что эти методы увеличивают время для более целенаправленного изучения (если они становятся повседневной привычкой). Эти методы являются сложными, сложными и замедляют процесс обучения. Первоначально результат будет менее очевиден, чем некоторые из менее эффективных методов, в конце концов. Однако такие техники позволяют надолго запоминать и понимать то, чему вы учите.

Книга «Помни все. Учиться без скуки и зубрежки »предлагает методы обучения, эффективность которых подтверждена исследованиями.

1. Проводить предварительное тестирование

Если студенты тренируются отвечать на вопросы теста до завершения темы, их последующее обучение будет более успешным (даже если они не всегда отвечали правильно). Исследования показали, что предварительное тестирование улучшает качество финального теста. В то же время они даже лучше, чем если бы столько же времени было потрачено на обычную зубрежку.

2. Учиться с перерывами

Если вы сделаете перерыв в изучении темы и, наоборот, будете повторять его непродолжительное время каждый день, результат будет выше. Конечно, это может быть сложнее из-за того, что о материале постоянно забывают. Чтобы восстановить в голове то, что уже было преодолено, потребуются определенные усилия.

Могут помочь специальные статьи с затронутыми темами. Ученики должны разделить их на несколько блоков и повторить на них материал. Карты, с которыми легко работать, можно положить в отдельную стопку и повторить через три дня. Те вопросы, на которые студент ответил неправильно, нужно вернуть через день.

3. Придумывать вопросы самостоятельно

Формат теста имеет плохую репутацию в возрасте тысяч стандартных тестов, но позволяет активно искать ответы на конкретные вопросы. Поощряйте студентов готовиться к тестам, когда они берут новый материал. Им нужно подумать о том, какие вопросы может задать учитель в викторине или тесте. Хорошо, что дети отвечают на такие вопросы, когда изучают любой предмет, даже тот, который, по их мнению, выучили хорошо.

4. Чередовать темы

В школе темы часто преподаются блоками, например, они сосредоточены только на умножении. Более эффективный метод — работать над различными видами деятельности, которые связаны, но, тем не менее, относятся к разным темам. Например, математические задачи были направлены на обучение как сложению и вычитанию, так и умножению и делению одновременно. Их нельзя решить, используя одну и ту же стратегию; это более эффективно, чем многократное выполнение задач умножения.

5. Перефразировать и размышлять

Многие из нас читают несколько абзацев в учебнике только для того, чтобы быстро понять, что все, что мы читаем, не застряло в наших головах. Чтобы показать учащимся, как справляться с этой проблемой, попросите их связать и сравнить изучаемую тему с уже затронутыми, подумать о том, как они могли бы объяснить этот материал пятилетнему ребенку или ответить на вопросы по нему.

Советы психолога

Психологи советуют начинать с преодоления внутренних сопротивлений. Чем больше человек проводит без учебы, тем сильнее сопротивление будет в начале уроков (вспомните нежелание учиться, возвращаясь из отпуска, а в ноябре все стало намного проще). Итак, чтобы заставить себя учиться в школе и не лениться, нужно настраиваться на занятия по утрам. Ношение гаджетов с установленными игрушками или постоянное нахождение в сети — это только усугубляет проблемы с уроками.

Соответственно, общую цель следует разбить на небольшие ежедневные задачи, но не забывайте о дозаправке. Начните получать удовольствие сразу после выполнения важной части плана — так формируется привычка к постоянной учебной нагрузке. Важным правилом успеха и высокой продуктивности является хорошее здоровье, поэтому не следует идти в школу в плохой физической форме, чувствуя голод или усталость. Изначально нужно привести в порядок свое физическое ощущение себя: в случае голода, болей и недугов занятия лучше отложить.

Чтобы учеба вызвала больше положительных моментов, вам нужно время, чтобы усвоить себя: вы можете послушать приятную музыку перед уроком или купить вдохновляющие материалы.
Если вопрос касается занятий дома, может помочь смена мест для занятий, так что будет уделено больше внимания. Например, вы можете читать в парке, выполнять письменные задания за столом, создавать различные творческие проекты на полу кухни или в коридоре. Обобщайте новую информацию, используйте свой код для сокращения длинных понятий, чтобы сэкономить время на повторении, поскольку задействованы зрительная, слуховая и моторная память.

Вам нужно найти причину, по которой вы откладываете или даже пропускаете занятия. Если это соблазны внешнего мира, то есть есть необходимость в правильной организации места учебы, если это лень и отсутствие мотивации, то вам придется поработать со своими внутренними состояниями, найти достойные цели и поощрительные бонусы.

Правильная постановка цели

Вам придется заставлять себя учиться в университете самостоятельно, плюс, никто другой не будет проверять ваши усилия или уровень мотивации. Если вы построили неправильную концепцию, в конце семестра вас просто отчисляют, именно в этой ситуации встает вопрос об определении цели. При поступлении в учебное заведение на первые несколько месяцев нужно составить для себя план, куда вас должно привести это обучение.

Постановка целей важна не только для успешной учебы в университете, но и для любой образовательной программы. Самая большая ошибка при самообучении — это постановка цели: начать учиться. Это ложный путь, так как цель всегда должна охватывать несколько шагов, чтобы прогрессировать. Таким образом, вы можете сформулировать это как необходимость хорошо учиться или повысить успеваемость по конкретным предметам, возможно, увеличение количества дополнительных курсов.

Чтобы правильно выбрать и сформулировать цель, задайте себе вопрос «Для чего?» Например, когда нужно только закончить школу, непонятно почему, нет указания, когда и как именно. Если в ближайшие шесть лет необходимо окончить медицинский университет, чтобы в будущем остаться на научном факультете и разработать лекарство от судорожного синдрома у младенцев, то картина в целом изменится. В этой ситуации человек понимает, что не только навещает пары и выполняет необходимые ему задания в институте, но и может достичь своей цели с помощью дальнейших мастер-классов и лекций, а главное, обучение здесь — это средство и промежуточное звено, чтобы идти дальше. А когда в сознании уже снижается значимость и тяжесть деятельности, то это делается довольно легко, практически для игры.

Поймите свои желания

важно заниматься тем, что вам действительно нравится. Если вы поступили в институт по инерции или постороннему совету, если вы пытаетесь освоить предметы высокого уровня, которые откровенно отстойны, вы не сможете не только получить полную мотивацию, но и стать счастливым человеком. Разбирайтесь в своих желаниях и делайте то, что вам действительно нравится.

Нахождение мотивации

Если человек на глубоком уровне выполняет цель своего обучения, то это уже мотивирующий фактор, но в некоторых случаях недостаточный. Очень помогает вовлечь в это других людей, говоря вам, что вы закончите курс к определенной дате, или о своем желании посещать занятия с кем-то еще. Некоторые будут мотивированы желанием сдержать свое слово, в то время как другим потребуются постоянные звонки и напоминания от сверстников, что сегодня самое время учиться.

Поймите для себя, что наиболее важно в обучении: процесс или результат. Если важен результат, важно будет искать учебники, в которых вся программа в сжатом виде, вести переговоры с учителями, искать альтернативные решения. Найдите шумиху и сможете обойти систему, пока все остальные запихивают ненужную информацию. Если для человека главным является сам процесс обучения, то стоит позаботиться о его психологической стороне: искать информацию в различных источниках, а не просто слушать учителя, самостоятельно составлять отчеты и посещать лекции, приносить новые темы для обсуждения. Личная активность и понимание направления своего индивидуального движения мотивируют на дальнейшие результаты.
Мотивация к посещению занятий разная — это отличный повод похвастаться одеждой и гаджетами, найти друзей и единомышленников. Отношение человека к учебе резко меняется, если в группе или классе появляется сочувствующий сверстник — возможно, это приведет к совместному написанию сочинений или желанию выделиться на уроке из-за ответа.

Те, кому не помогают стимулирующие идеи, столкнутся с негативной мотивацией — это когда есть угроза отчисления, звонка родителям, взыскание штрафов (особенно в частных учебных заведениях). Негативная мотивация — сильнейшая, но каждый раз можно довести процесс до критической точки, каждый должен решать сам.

Самомотивация

«Жизнь — это игра. Все зависит от тебя, от твоих идей, от твоих мыслей. Тебе просто нужно встать с дивана и идти, пусть медленно, но вверх!» Фредди Меркури

как правильно мотивировать себя
Мотивация — это своего рода источник энергии, который поддерживает нас, позволяя легко решать сопутствующие проблемы и находить изящные способы выхода из сложных ситуаций, достижения успеха и достижения целей.

Задача мотивации — вызвать к себе интерес, вызвать волну чувств, которая приведет нас к желаемой цели. Мотивация — это хорошо, когда она напоминает нам, почему нам нужен самоконтроль и постоянное движение.

Мотивация популярна, потому что приводит к быстрым результатам, все происходит быстро и легко, как и любой другой более легкий путь дисциплины.

Мотивация очень хороша, когда рисует перед нами картину будущего, показывает нам, что нас ждет, если мы снова вместе и при поддержке дисциплины двинемся вперед.

Мотивация хороша, когда она напоминает нам, почему нам нужен самоконтроль и постоянное движение. А еще лучше ищите и развивайте внутреннюю мотивацию. Думайте о своих целях, мечтайте о них, планируйте их достижение, раскрашивайте картинки. Пусть мотивация вдохновляет вас, а дисциплина дает вам силы и настойчивость, чтобы довести все до конца. Но, как и любая сильная эмоция, она может быстро нас покинуть. Вот несколько советов, которые помогут вам сохранить мотивацию.

Найдите выгоды

Осознайте реальные преимущества достижения каждой маленькой задачи и большой цели. Понять, как успешная учеба может изменить вашу жизнь. При этом не страдайте перфекционизмом и старайтесь не посвящать свободное время одному занятию. Они не должны становиться самоцелью, они должны оставаться инструментом для достижения цели.

Придумайте поощрения

Поощряйте себя, если вы не получаете внешних наград. Подумайте о любых доступных подарках, которые вы можете получить после выполнения задания. Это может быть поход в кино, красивая ручка или даже ароматный чай.

Обустройство рабочего места

Важным моментом является соответствие места обучения целям курса. Много говорят о необходимости светлой и уединенной комнаты, удаленной и закрытой от всяких помех, но если уроки про рисование, то лучшим местом будет парк, а если он играет на гитаре, то место маловероятное подходящее тихое. Конечно, волноваться не о чем, и там, где происходит познание нового, должно быть все необходимое, но это не обязательно келья монаха.

Потребность в Интернете на рабочем месте вызывает споры, потому что он делает доступным большой объем необходимой информации и отвлекающие сайты (социальные сети, игры, интернет-магазины). Когда вы начинаете менять подход к обучению и при отсутствии силы воли, оптимально установить браузер, блокирующий отвлекающие сайты: это тоже организация рабочего места.

Убедитесь, что у вас есть не только необходимые материалы, но и создайте нужную атмосферу. Например, эфирные масла цитрусовых могут улучшить настроение и сосредоточиться.
Чашка чая или кофе на портативном грелке избавит от необходимости постоянно отвлекаться и оставит комнату, чтобы выпить. Позаботьтесь о саундтреке, ведь полная тишина не всегда может помочь, многим, наоборот, это фактор, вызывающий нервное напряжение. Фоновая лаунж-музыка и различные звуки природы, искусственные шумы помогут сгладить резкие звуки падающей с соседей мебели и заглушить детский плач на детской площадке.

Напомним еще раз, что мебель должна соответствовать принципам ортопедии, поскольку неудобная поза, закупорка магистральных артерий, неудобный угол для сустава со временем приводят к утомлению. При постоянном напряжении этих частей тела произойдет не только потеря работоспособности, но и развитие заболеваний.

Управление временем

Чтобы не скучать с учебой, чтобы не казаться чем-то пожирающим и ужасным, а также планировать всю жизнь, необходимо скорректировать время, отведенное на занятия. Если не заниматься такими проблемами, может со временем оказаться, что весь день был посвящен учебе, с периодическими отвлечениями на всевозможные мелочи (разговоры по телефону, приготовление еды, поиск юбки сестры и т.д.).

Составьте для себя расписание, в котором каждый день будет указано определенное время, посвященное исключительно вашей учебе. В это время все мессенджеры выключены, телефон не переводится в режим вибрации, но все сигналы отключены. Все, что человек делает в это время, должно быть посвящено исключительно учебе. Кроме того, будет полезно выделить небольшое количество времени на планирование, необходимое для внеплановых или дополнительных мероприятий. Если человек попытается сделать больше в отведенное время, качество сильно пострадает, пусть будет лучше, в большинстве дней будет свободное окно, но иногда он может быть занят учебой.

Программа должна быть спланирована с учетом чередования занятий и предметов или курсов. Не выстраивайте на вечер уроки физики и математики, литературы и трех творческих кружков. Примерный вариант может выглядеть примерно так: решать задачи, заниматься спортом, гулять, читать новую главу художественной книги, сделать перерыв на обед, провести презентацию.

Составление схем с использованием нестандартных приемов запоминания существенно сэкономит учебное время. Помимо изучения этих вспомогательных техник, вы можете использовать методы управления временем, которые говорят о способах делегирования задач и возможности использовать каждую минуту. Следовательно, освоив все эти технологии, вы можете выучить значительную часть необходимого материала или подготовить презентацию в метро, ​​по дороге домой.

Развитие силы воли

Сила воли — главный помощник в достижении любой цели, в том числе в обучении. Но пользоваться им нужно с умом, не пытаясь все перетащить, исключительно заставляя себя. Периодические перерывы, выходные и отдых, восполняющие умственные ресурсы, позволяют поддерживать нужный уровень волевых процессов.

Вы можете начать с того, что будете содержать комнату и одежду в порядке. Попробуйте скорректировать свой стиль общения — не грубить, а слушать, не извиняться, а делать это. Установление рутины — это время, которое требует как развития силы воли, так и экономии времени на учебу.

В учебе главное — постоянство прилагаемых усилий, и развитие вашей способности сохранять постоянство можно начинать с ежедневного дисциплинированного пробуждения или выполнения упражнений. За несоблюдение сроков будут наложены штрафы. Посещение музея раз в месяц или прогулка по парку раз в неделю также приведет к развитию волевых качеств, если они будут выполняться в любую погоду и в любом настроении.

Сложности будут возникать на каждом этапе изменения и добавления новых занятий в программу, но самым сложным будет первый этап, когда человек начинает регулировать свой самостоятельный образ жизни.

Устойчивость может принимать самые разные формы, весьма вероятны простудные заболевания. Самым главным моментом в обострении ситуации является настойчивое продолжение действий, затем в течение трех недель вырабатывается новая привычка и становится легче. Смысл примерно такой: даже если дорога в институт засыпана снегом, то читайте доступные статьи по специальности, а если заболеете, когда нужно бежать, хоть выходите и пройдите обычную дистанцию.

Перестаньте отвлекаться

Устраните все отвлекающие предметы: громкие звуки, голоса из открытых окон, социальных сетей и даже еду. Не отвлекайтесь на частые перекусы, старайтесь придерживаться обычного режима питания.

Помните о здоровом образе жизни

Чтобы хорошо учиться, важно иметь достаточный сон и диету, а также выделять время для отдыха в программе. Наш мозг не может функционировать в условиях постоянного стресса. Не стоит ставить нереальные цели и вообще не отдыхать. Это грозит истощением. Бодрость и хорошее настроение помогают и мотивируют учиться.

5 советов, как завоевать доверие ребенка

Все эти советы о том, как мотивировать себя к учебе, лучше всего использовать вместе. Начните с маленьких шагов и постепенно продвигайтесь к большой цели с уверенностью в себе и искренним желанием.

Примите ответственность

пришло время взять на себя ответственность за себя, свои действия и свою жизнь в целом. Никто другой не виноват в том, что с вами происходит. Ничто не мешает вам возобновить и прекратить обучение. Подумайте, что будет дальше? Что тебя ждет? Перспективы вряд ли будут радужными. Примите ответственность и не оправдывайтесь.

Отдыхайте

Не стоит строить себе график, в котором отдыхать негде. Важно, чтобы каждый человек расслаблялся, а наше тело самостоятельно сигнализировало, когда стоит сделать перерыв.

Вдохновение

Обратите внимание, какие методы обучения вам нравятся. Старайтесь уделять больше времени занятиям, которые заряжают вас энергией и вдохновляют.

Как вдохновиться исследованием

Достигайте целей каждый день

Ставьте перед собой небольшие цели и добивайтесь их каждый день. Таким образом вы сможете отслеживать свой прогресс и становиться более мотивированным с каждой успешно выполненной задачей.

Учитесь самоорганизации

Сделайте распорядок дня, пока не поймете, что научились делать важные дела расслабленно и не оставите достаточно времени для отдыха. Избавьтесь от всех неважных занятий — они просто повод откладывать дела на потом.

Мотивация успешных людей

Вот несколько примеров успешных людей. Каковы их две самые важные привычки?

Книги

Независимо от обстоятельств всегда можно найти доступ к книгам. Один из самых богатых людей в мире Билл Гейтс считает это своим самым важным активом. Вы можете рентабельно и эффективно улучшить свои знания в любой области. Уинстон Черчилль ежедневно читал биографические, философские, исторические или экономические произведения. Миллиардер Дэвид Рубинштейн, в свою очередь, поставил себе цель читать не менее шести книг в неделю.

Спорт

Успешные люди всегда находят время для физических нагрузок. Чарльз Диккенс проходил около 10 километров в день — это помогло ему не «выгореть» от интенсивной работы. Перед важной встречей Стив Джобс шел, настраиваясь на важный разговор, приводя свои мысли в порядок.

Методики мотивации подростков

Для успешной учебы подростку важно осознавать практическую пользу полученных знаний: насколько они пригодятся в жизни, помогут осуществить мечту, повлияют на его социальный статус и так далее.

Чтобы выбрать правильный метод учебной мотивации подростка, необходимо выяснить, что именно его привлекает в учебном процессе, и адаптировать этот процесс с учетом его потребностей.

По аналогии с трудовыми отношениями взрослых можно выделить пять типов мотивации учебной деятельности подростков. Рассмотрим каждую из них.

1. Борец за идею

Есть подростки, которые много лет не перестают гореть идеей или постоянно имеют к себе новые стремления. Это романтики и мечтатели с необыкновенной фантазией. «Идеологи» часто берутся за масштабные проекты, но, сталкиваясь с трудностями, могут остановиться на полпути и увлечься чем-то другим.

Как мотивировать: для того, чтобы «идеолог» нашел в себе силы преодолеть препятствия и продолжить реализацию своей мечты, ему нужна поддержка. Даже если идея вашего ребенка не кажется вам полезной, не критикуйте ее. Помните, что многие великие люди рождаются от мечтателей. Покажите своему ребенку, что вы искренне верите в него, и помогите ему найти среду, которая разделяет его интересы: дайте ему почувствовать, что он не один. И тогда он сможет преодолеть все трудности и не потеряет энтузиазма.

2. Душа компании

Если ваш ребенок — настоящий экстраверт и любит быть в центре внимания, то самое главное для него — быть нужным и принятым. Это можно использовать как способ узнать мотивацию. Одобрение окружающих заставляет таких подростков гордиться и стремиться к новым свершениям, однако они легко поддаются влиянию окружающей среды.

Как мотивировать: подросток готов на многое ради общественного одобрения. Следовательно, для успешной учебы необходимо находиться в среде, для которой знания и развитый интеллект являются ценностью и поводом для уважения. Кроме того, чтобы стимулировать желание учиться, «социального работника» следует хвалить за его достижения, и прежде всего публично.

3. Лидер

Быть первым, быть лучшим: формирование мотивации подростков этого типа происходит из амбиций. Сложность достижения цели только увеличивает интерес. Пройдя один этап, они уже смотрят на следующий. Вы можете подумать, что если подросток ориентирован на успех, то особых сложностей с мотивацией возникнуть не должно. Однако не все так просто: любая крупная неудача может стать для «лидера» смертельным ударом.

Как мотивировать: Во-первых, «создателю» нужно правильное руководство. Подросток должен понимать, что первое место на региональной олимпиаде открывает для него новые перспективы, а получение всех результатов в компьютерной игре вряд ли поможет ему добиться успеха в жизни. Во-вторых, дайте ребенку почувствовать, что вы его цените, несмотря на его успехи. Объясните, что единовременное банкротство — это нормально. Кроме того, этим подросткам необходимо развивать сочувствие и вызывать интерес у других людей. Так они могут приобрести ценные лидерские качества и не стать эгоистичными карьеристами.

4. Исполнитель

Одни люди ориентированы на результат, других увлекает сам процесс. Если «переводчик» четко знает, что от него требуется и каким будет следующий шаг, то работа доставит ему удовлетворение. «Исполнители» отличаются хорошей усидчивостью и терпением, однако учебная мотивация таких подростков часто не выдерживает противостояния даже с небольшими трудностями, которые приносит новый учебный материал.

Как мотивировать: «Исполнителю» необходим контроль, чтобы успешно учиться. Регулярно интересуйтесь его успехами и поощряйте его, а в случае неудачи не критикуйте слишком резко, а помогайте найти решение и поддерживайте его усилия. Не пытайтесь насильно превратить «актера» в «лидера». Лучше использовать его сильные стороны: поощрять трудолюбие, усердие и внимание к деталям. Это поможет ему хорошо учиться и в будущем стать мастером своего дела.

5. «Бизнесмен»

Для таких подростков критически важно, какую пользу принесет исследование. Они рассматривают учебный процесс как работу, за которую сознательно рассчитывают получить материальную выгоду. Люди с такой мотивацией знают цену своим усилиям и времени, что позволяет им найти достойную работу. Однако необходимо сформировать собственное правильное представление о ценностях, материальных и не только.

Как мотивировать: Система внешней мотивации идеальна для «бизнесмена». Он готов много работать, зная, что в конце будет награда. Поэтому для успеха его следует поощрять подарками и, возможно, даже деньгами. Однако важно делать это последовательно: заранее обговорите, какой конкретно результат вы от него ждете и что он за это получит. И, конечно же, ценность подарка должна быть пропорциональна успеху. Важно, чтобы подросток правильно понимал ценность своего труда. Также необходимо воспитывать в нем ответственное отношение к собственности и развивать другие аспекты его личности. Интерес к материальной стороне жизни заслуживает похвалы, но не должен быть единственным.

Все описанные выше виды в чистом виде встречаются довольно редко, как правило, сосуществуют в различных сочетаниях. Кроме того, следует учитывать, что мотивация подростков может меняться с возрастом.

Как заставить ребёнка делать уроки?

Теперь давайте посмотрим, как родители могут помочь своему ребенку учиться:

  1. Метод «Кнут или пряник!». Говорите то, что вы не говорите, но этот метод остается наиболее эффективным, когда вы хотите, чтобы ваш ребенок делал уроки. Если ребенок (любого возраста) начинает проявлять темперамент и отказывается усваивать уроки, его следует предупредить, что, если он не выучит их — (например), он не выйдет на прогулку все выходные и, что самое главное, — Выполните обещание, иначе ребенок почувствует безнаказанность и вашу необязательность, соответственно, эффекта от произнесенных слов никогда не будет. Когда ваш ребенок выполнит домашнее задание, не забудьте сделать ему поощрительные подарки и поблажки, позвольте ему погулять подольше или посидеть подольше за компьютером. Не бойтесь быть категоричным, настойчивым и даже в чем-то «жестким» родителем, так как это будет просто отчаянная мера, о которой ребенок забудет, как только вы начнете баловать его «пряниками».
  2. Это немного помогает с выполнением Д / З. Иногда проблема с выполнением заданий кроется не столько в лени, сколько в сложности их выполнения, ведь все дети разные по уровню развития, поэтому это может быть очень сложно браться за домашнее задание прямо сейчас. В этом случае вы должны помочь ребенку решить задачу, но это вовсе не значит, что вы должны делать все за него. Иногда вам может потребоваться помочь ему понять теоретический материал для решения задач или дать совет по их решению. Конечно, это касается только точных наук: математики, физики, химии, но не истории, литературы и биологии, где необходимо читать и исследовать, чтобы ответить на поставленные вопросы.
  3. Покажи наглядный пример. Ребенку нужен пример правильного поведения и отношения к жизни, пока он не достигнет полной зрелости. Это относится не только к образованию в глобальном смысле, но и к небольшим ситуациям, одна из которых может заключаться в выполнении домашних заданий. Ребенку сложно заставить себя делать уроки, если, например, его родители сидят за столом с гостями или активно где-то отдыхают. Поэтому, когда ваш «сын» садится на уроки, вы также выключаете телевизор, просматриваете какие-то документы за столом, читаете книгу или выполняете какую-то другую работу, тем самым показывая своему сыну (или дочери), что у вас тоже бывают моменты, когда Я переживаю. Я «не хочу» делать ряд вещей. Также примером может быть старший ребенок, который обратит внимание на уроки.
  4. Рассчитайте подходящее время и найдите идеальные часы для домашней работы. Стремясь заставить ребенка делать домашнее задание, не заходите слишком далеко, помните, что он не робот и не взрослый, а это значит, что ему нужно делать регулярные перерывы в обучении. Около трети или хотя бы четверть часа желательно посвятить отдыху или развлечениям (желательно тем, которые будут связаны с физическими нагрузками) и в идеале на свежем воздухе. Старайтесь не проводить отдых за компьютером, игровой консолью или мобильным телефоном. Уроки следует проводить каждый день в назначенное время, например с 17:00 до 20:00. Желательно выбрать период времени, чтобы ученик был в лучшем случае готов к обучению. Одни дети способны активно заниматься уроками сразу после школы, при этом полученные знания остаются нетронутыми, а другие, наоборот, стремятся к отдыху и восстановлению, после чего они могут делать домашнее задание. Правильно подобранный период для выполнения домашних заданий сократит время, затрачиваемое на изучение уроков, и одновременно избавит вашего «ребенка» от лишнего стресса.
  5. Не экономьте на похвале! Если ребенок не чувствует разницы (кроме оценок в школе), когда он делает домашнее задание, а когда он его бросает, он перестает пытаться следовать им. И действительно, зачем делать уроки, если никто этого не замечает. Если вы хвалите своего ребенка за его домашнее задание, особенно если он хорошо его выполняет, тогда у него будет стимул делать его идеальным, чтобы родители оценили его, потому что их мнение на этом этапе жизни очень важно. Конечно, похвалу нельзя выражать просто словами «Молодец, сын (или дочь)!» Импровизировать! Проявляйте большой интерес к выполняемым упражнениям! Спрашивайте подробности, удивляйтесь и радуйтесь его успехам и предположениям. Чтобы получить хорошие оценки по домашнему заданию, покупайте любимые лакомства вашего ребенка или делайте ему поблажки.

Студенты

В общем, есть много других способов заставить вашего ребенка делать домашнее задание, но они уже очень индивидуальны, поэтому ищите индивидуальные «ключи» для вашего сына или дочери. Главное — не прибегать к нецензурной лексике и физическому насилию, так как это только усугубит дело и расстроит нежную психику ребенка!

Это все наши советы, которыми мы хотели бы поделиться с вами. Надеюсь, они вам помогут! Если возникнут вопросы, обязательно задавайте их в комментариях!

Делаем домашнее задание с родителями

Источники

  • https://semyadeti.ru/kak-poborot-len-i-nachat-uchitsya.htm1
  • https://info-profi.net/kak-xorosho-uchitsya-v-shkole/
  • https://lifediary.ru/kak-dostignut-svoej-celi/kak-sebja-motivirovat/
  • https://gb.ru/posts/kak-uchitsya-samostoyatelno-i-ne-brosit-vsyo-v-processe
  • https://mel.fm/ucheba/shkola/3682017-technology_study
  • https://psihomed.com/kak-zastavit-sebya-uchitsya/
  • https://info-profi.net/zastavit-sebya-uchitsya/
  • https://hr-elearning.ru/kak-nachat-uchitsya-i-ne-zabrosit/
  • https://www.nur.kz/family/self-realization/1591299-kak-motivirovat-sebya-uchitsya/
  • https://fertime.ru/kak-motivirovat-sebja-na-uchjobu/
  • https://PsyLogik.ru/61-kak-zastavit-sebja-uchitsja.html
  • https://externat.foxford.ru/polezno-znat/kak-povysit-motivaciyu-podrostka-k-uchebe
  • https://luckyfamilyman.ru/kak-zastavit-sebya-delat-uroki.html

Оцените статью
Блог о психологии