Мышление: понятие, какие бывают виды и типы мышления в психологии, какие функции и процессы оно выполняет

Содержание
  1. Что представляет собой мышление
  2. Особенности этого процесса
  3. Свойства
  4. Мыслительные процессы
  5. Анализ и синтез
  6. Сравнение
  7. Конкретизация
  8. Абстрагирование
  9. Формы
  10. Понятие
  11. Суждение
  12. Умозаключение
  13. Типы мышления
  14. Дедуктивное
  15. Критическое
  16. Индуктивное
  17. Следственное
  18. Наглядно-действенное
  19. Пралогическое
  20. Наглядно-образное
  21. Репродуктивное
  22. Произвольное
  23. Непроизвольное
  24. Аутистическое
  25. Практическое
  26. Эгоцентрическое
  27. Клиповое
  28. Теоретическое
  29. Креативное
  30. Аналитическое
  31. Пространственное
  32. Идеалистический тип
  33. Систематическое
  34. Синтезирующий тип мышления
  35. Творческое
  36. Конвергентное
  37. Абстрактное (словесно-логическое)
  38. Наглядно-действенное
  39. Вопросительное
  40. Дивергентное
  41. Виды мышления в зависимости от гендерных и личностных особенностей
  42. Мужское и женское
  43. Позитивное и негативное
  44. Рациональное и иррациональное
  45. Виды использования
  46. В музыке
  47. В профессии
  48. В учебе
  49. В искусстве
  50. Виды мыслительных нарушений
  51. Бессознательное осмысление
  52. Осложнения
  53. Лечение расстройств мышления
  54. Прогноз и профилактика
  55. Заключение

Что представляет собой мышление

типы мышления и таблица их характеристик
Это высший процесс познания окружающей действительности, субъективного восприятия объективной реальности. Его уникальность заключается в восприятии внешней информации и ее трансформации в сознание. Мышление помогает человеку приобретать новые знания, опыт, творчески трансформировать уже сформированные идеи. Помогает расширить границы знаний, способствуя изменению существующих условий решения поставленных задач.

Этот процесс — двигатель человеческого развития. В психологии нет отдельного процесса: мысли. Он обязательно будет присутствовать во всех остальных познавательных действиях человека. Поэтому для того, чтобы как-то структурировать такое преобразование действительности, в психологии были выделены типы мышления и их характеристики. Таблица с этими данными помогает лучше усвоить информацию об активности этого процесса в нашей психике.

Особенности этого процесса

типы мышления и их характеристики
Этот процесс имеет свои особенности, которые отличают его от других психических функций человека.

  1. Посредничество. Это означает, что человек может косвенно распознать объект через свойства другого. Здесь также задействованы типы мышления и их характеристики. Кратко описывая это свойство, можно сказать, что познание происходит через свойства другого объекта: мы можем передать какое-то приобретенное знание аналогичному неизвестному объекту.
  2. Обобщение. Объедините несколько свойств объекта в одно общее. Умение обобщать помогает человеку узнавать новое в окружающей действительности.

Эти два свойства и процесса этой когнитивной функции человека содержатся в общей характеристике мышления. Характеристика типов мышления — отдельная область общей психологии. Поскольку типы мышления характерны для разных возрастных категорий и формируются по их собственным правилам.

Свойства

Человек воспринимает окружающую действительность на основе своего мышления. И у каждого свои. Вот почему мы все смотрим на одни и те же вещи по-разному. Но всех людей объединяют определенные свойства мышления. В психологии их несколько:

  1. Цель Каждый мыслительный процесс имеет свою конечную цель.
  2. Последовательность. Вопреки расхожим шуткам и анекдотам у женщин тоже есть логика, только она неразрывно связана с чувствами.
  3. Разработка. Только у детей бессознательного возраста и людей с психическими отклонениями неразвитое мышление.
  4. Умение формировать концепции. Все мы можем охарактеризовать объект или явление, сравнить его с другими подобными и т.д.
  5. Субъективность. Как мы уже выяснили, все думают по-разному. Объективности мешают наши чувства, переживания, менталитет и так далее. Но нельзя сказать, что кто-то думает правильно, а кто-то нет. У каждого своя правда.
  6. Линейность во времени. Одни обращают внимание на будущее, другие размышляют о прошлом. Но все пытаются найти выход из сложившейся ситуации.

Мыслительные процессы

Чтобы решить проблему и раскрыть суть явления / ситуации, активируются мыслительные процессы. В зависимости от цели используется тот или иной вид обработки информации.

Анализ и синтез

Синтез — это объединение деталей, свойств и действий в согласованную структуру в зависимости от взаимосвязи между этими частями.

Анализ противоположен синтезу, который состоит из разбивания всего на более мелкие кирпичи.

Люди могут сделать это, практически подключив свое мышление. Например, в детском саду, на работе. Наглядный и простой пример — сам строитель или постройка дома.

Это тоже может происходить исключительно логически в голове, разбивая общую ситуацию на отдельные важные нюансы. Например, чтобы раскрыть разные стороны нового знакомого, даже если ранее у вас был предполагаемый образ его личности.

Сравнение

Сравнение — это установление различий и сходств между предметами и явлениями.

Этот процесс основан на анализе. Поскольку сначала вам нужно выделить несколько основных функций, чтобы вы могли сравнить их позже.

Сравнение может быть поверхностным или глубоким, в зависимости от затраченного времени и способности анализировать детали. А также односторонний и многосторонний: если человеку нужно было обратить внимание только на один аспект или было важно их сочетание.

Конкретизация

Конкретизация — это спецификация, детализация свойств и описания некоторых объектов или ситуаций. Когда луч внимания полностью направлен на точку и мышление работает только в этом направлении.

Абстрагирование

Абстракция — это противоположность вышеупомянутой концепции. Человек отвлекается от всех характеристик предмета, чтобы рассмотреть характеристику более подробно. Чтобы другие не мешали и не влияли на восприятие. Именно в этом процессе ученые работают над своими теориями и изобретениями.

Формы

Человека могут окружать различные предметы и явления. Процесс познания имеет две характеристики: опосредование и обобщение. Первый термин означает, что человек полагается на ощущения, восприятия и представления. Второй — это возможность комбинировать характеристики и определять, для какого объекта они являются характеристиками. Мыслительные процессы выражаются в разных формах.

Понятие

При изучении нового предмета у человека формируются представления о нем. Это выражается в словесной форме. Понятия могут быть конкретными (квартира, дом, корова и т.д.) или абстрактными: добро, зло, совесть и другие.

Важно! Смысл понятия раскрывается в речи посредством рассуждений.

С помощью этой формы мышления человек может различать предметы по их характеристикам.

Суждение

Мыслительные процессы направлены на формирование положительной или отрицательной оценки объекта или явления. Суждение может быть общим, частным или единичным. В первую группу входят выводы об определенной группе, например «все птицы летают». Для второго оценивается только часть группы: птицы семейства воробьиных умеют летать. Третья группа объясняет оценку объекта: колибри летает быстрее.

Умозаключение

Мысль в психологии не является постоянной структурой. Он развивается и чем выше его уровень, тем легче человеку рассуждать. Под умозаключением понимается способность делать выводы на основе существующих суждений.

Простой пример — собаки обладают навыками сторожа. Среднеазиатская овчарка — порода собак. На основании этих суждений можно сделать вывод: среднеазиатские пастухи — отличные охранники.

Не все выводы могут быть правильными, и рассуждения человека не всегда верны

Не все выводы могут быть правильными, и рассуждения человека не всегда верны

Процесс такого рассуждения всегда кажется короткой цепочкой. Чем выше уровень мышления человека, тем быстрее проходят его познавательные процессы.

Типы мышления

Типы мышления — это характеристики, связанные с тем, какая из операций преобладает при формировании умозаключений. Это не значит, что остальное не реализовано. Мозг нельзя ограничивать одним типом операции, иначе все выводы будут неверными.

Дедуктивное

Исходя из исходных утверждений, верных для большинства случаев (аксиомы, реже — гипотезы). Из них с помощью цепочки логических выводов делается вывод, который является правильным в определенной ситуации. Важным условием является то, что исходное утверждение верно.

Критическое

Этот тип мышления основан на знаниях, анализе информации и индивидуальных личностных качествах. В психиатрии критическое мышление — это способность оценивать адекватность своего поведения.

Индуктивное

Это умение делать выводы, основанные на частных знаниях и личном опыте, делать выводы, которые должны быть справедливыми для всей группы объектов. Суждения будут правильными, если правильно выбран атрибут, объединяющий объекты в группу.

Следственное

Совмещение анализа и постановки новых задач. Он позволяет более детально изучить объекты, выявить взаимосвязи и сформулировать задачи на будущее.

Наглядно-действенное

Обрабатывая информацию таким образом, человек связывает не только представления об объектах, но и выполняет с ними ряд действий, основанных на имеющихся у него знаниях и опыте. Например, дети часто ломают игрушки, чтобы узнать, что внутри.

Пралогическое

Он выступает как ранний этап развития мышления, на котором его основные логические законы еще не полностью сформированы. При этом причинно-следственные связи уже созданы, но их суть предлагается в мистифицированном виде.

Все происходящее анализируется на наличие причины и следствия. Этот вид умственной деятельности объясняет участие событий, объединенных во времени и пространстве. Представители этого мышления могут объяснить практически все, что происходит в окружающей их действительности.

Особенностью пралогического мышления является тесная связь с миром природы, особенно с животными. При таком мышлении человек воспринимает естественные и социальные ситуации в виде процессов, которые сопровождаются и противостоят различными невидимыми силами.

Пралогическая умственная деятельность порождает магию, то есть желание влиять на окружающую действительность, движимую связью между всеми явлениями (особенно это было верно в изначальном обществе).

Наглядно-образное

Мышление происходит через определенные образы. Он основан на концепциях, действиях, чувствах и эмоциях. Пример: стилисты придумывают новый образ, а стилисты создают одежду, глядя на определенного человека.

Этот тип мышления начинает развиваться еще в дошкольном возрасте. Таким образом предметы и явления мира получают особые, зачастую весьма нестандартные свойства, получаемые посредством воображения. Именно этот вид умственной деятельности преобладает у творческих личностей: писателей, музыкантов, художников, дизайнеров.

описание типов мышления

Репродуктивное

Человек с этой мыслью живет по образцу, стереотипу, он не может выйти за рамки картинки. В деятельности он воспроизводит именно те действия, которые вытекают из ранее полученных знаний и результатов. Этим людям очень сложно придумать что-то креативное, новое, оригинальное.

Произвольное

управляется волей и совестью человека. Здесь человек хозяин своих мыслей. Именно он регулирует, о чем думать, что решать, какие выводы делать.

Непроизвольное

Он появляется сам по себе, без какого-либо усилия воли человека. По самой своей природе такая мысль проявляется автоматически. Также он может появиться под действием некоторых внешних раздражителей. Например, мы замерзли и не стесняемся надевать куртку. Наш мозг так решил, и иногда мы делаем это автоматически.

Аутистическое

В его основе лежат внутренние желания человека, которые иногда не имеют ничего общего с реальностью. Эти люди не критичны, но есть нелогичные концепции, которые тоже можно назвать иллюзией. Иногда трудно понять людей с таким доминирующим менталитетом, поскольку их цель — соответствовать в своей реальности своим иллюзиям. Но это не болезнь, а особый образ мышления.

Практическое

Он действует как другой тип мышления, это аналог теоретического мышления. В этом случае ставятся конкретные цели, составляются планы и проекты. Часто деятельность осуществляется на фоне временного дефицита, что затрудняет практическую мыслительную деятельность, чем теоретическую.

Эгоцентрическое

Большинство людей даже не подозревают, что такое мышление существует, но это так! С таким менталитетом некоторые сталкиваются почти каждый день, когда имеют дело с незрелыми особями. К сожалению, такие взрослые есть, но в целом этот тип присущ детям.

Этот наш народ ставит себя в центр всей жизни, поэтому все воспринимается только через такую ​​призму. При этом чужие чувства и желания не ценны, не принимаются во внимание.

Клиповое

Восприятие основано на наиболее важных образах, вырванных из контекста. Аргументация формируется из коротких новостей или отрывков. Все это позволяет украсть необходимые данные, не вдаваясь в подробности. Обратной стороной является отсутствие возможности изучить проблему с разных сторон.

Теоретическое

Подразумевается, что выявляется и анализируется исходное противоречие аварии, которая анализируется или проблема, которая анализируется. Через поиск средств устранения противоречий создается методология действий. Последний, в свою очередь, способствует решению целых классов задач.

Наличие теоретического мышления предполагает анализ внутренних характеристик изучаемых явлений. Он позволяет мысленно изменить изучаемый объект, что еще точнее раскрывает его характеристики и глубокие взаимосвязи.

В то же время существует различие между теоретическим и эмпирическим мышлением. Второй основан на обобщении характеристик и взаимосвязей визуально воспринимаемых данных. Люди с теоретическим мышлением, как правило, становятся учеными.

Креативное

Главное качество — нестандартный подход, отличный от ожидаемых решений. Эти люди всегда будут черными на тех, кто мыслит стереотипно. В творчестве это помогает реализовывать уникальные идеи, а в бизнесе — решать проблемы, которые кажутся непреодолимыми.

Аналитическое

В его основе лежит операция анализа, это высоко структурированное, упорядоченное, глубокое понимание сути процессов. Слабая сторона — плохая способность организовать деятельность.

Пространственное

Благодаря ему человек может ориентироваться в пространстве, воспринимать территорию в целом, запоминать положение всех предметов между собой и относительно точки, в которой он находится.
о чем он думает и что происходит

Идеалистический тип

Идеалистический тип мышления характеризует своего обладателя как высокоморального человека с ярко выраженными духовными ценностями. Эти люди склонны идеализировать окружающий мир, видеть в нем только красоту и горько разочаровываются, когда их идеи не соответствуют действительности.

Идеалистический человек вырабатывает собственные представления о людях, обстоятельствах и объектах. Окружающим очень сложно оставаться на должном уровне в глазах такого человека. Эти люди живут в своем мире фантазий и иллюзий, в этом их проблема. Часто ими манипулируют более практичные взгляды. Идеалисты предпочитают одиночество, так как это помогает им поддерживать свои идеалы. Окружающие относятся к ним высокомерно, даже презрительно, а идеалисты не всегда замечают. Столкнувшись с реальным миром, такой человек с трудом осознает его несовершенство.

Систематическое

На основе выявления взаимосвязей предметов, на их глубоком понимании. Восприятие окружающего мира во взаимодействии.

Синтезирующий тип мышления

Человек с таким типом мышления пытается объединить как можно больше всей разрозненной информации в единое целое, находя забавным собирать и комбинировать информацию, а затем разбивать ее на составные части в обратном порядке. Что у них хорошо получается:

  • отлично поработать в офисе;
  • собирать и структурировать информацию;
  • они знают, как его обслужить безупречно;
  • ловко проработать наглядные схемы и диаграммы.

Впечатления от окружающего мира синтезаторный тип воспринимает с некоторым вниманием. Дом такого человека всегда украшает богатая библиотека. Люди с таким мышлением — успешные ученые. Однако в повседневной жизни с ними очень сложно, они не любят однообразной работы, делают ее поверхностно. Им необходимо разнообразить повседневные дела, привнести в них что-то новое, и результаты не заставят себя ждать.

Творческое

Главная особенность — гибкость, поиск новых целей или новых способов достижения известных целей.

Конвергентное

Противоположность предыдущему типу. Ход рассуждений по принципу «отсечь лишнее».

Абстрактное (словесно-логическое)

Он основан на существующих и логически подтвержденных теориях. Другими словами, это можно назвать манипулированием существующими понятиями путем их классификации, упорядочивания. Такой образ мышления характерен для философов и ученых. Так, например, электрон изучается без проведения практических экспериментов.

Перечисленные разновидности развиваются у человека последовательно. На ранних этапах (в младенчестве) ребенок начинает исследовать предметы, формируя визуально эффективный способ мышления. Позже, в дошкольном возрасте, когда он уже умеет смотреть на образы, воспринимать тексты песен и сказок, смотреть мультфильмы, возникает основа для формирования наглядно-образного способа осуществления мыслительной деятельности. Уже поступив в школу или начав серьезное обучение чтению, счету и письму, дети эффективно работают с абстракциями.

развитие мысли

Наглядно-действенное

Для этого вида умственной деятельности характерно решение разных жизненных задач, реальное и физическое изменение происходящего, тестирование различных свойств предметов.

В детстве активная зрительная мыслительная деятельность отвечает за появление мышления и его совершенствование. У зрелых людей это разнообразие часто дополняется зрительно-образным и словесно-логическим мышлением.

Осмысление зрительного действия типично для детей

Вопросительное

Этот тип объединяет все операции в равной мере. Основной способ познания — задавать вопросы, находить на них ответы, из которых следуют новые вопросы.

Дивергентное

Этот тип мышления для любого действия находит ряд альтернатив, из которых постоянно выбирает оптимальный путь.

Виды мышления в зависимости от гендерных и личностных особенностей

На образ познания и восприятия мира также могут влиять личностные особенности каждого человека. Рассмотрим другие типы мышления.

Мужское и женское

Как известно, полушария головного мозга отвечают за различные способности человека. Левый дает нам логические и аналитические навыки, а правый активирует интуицию и ассоциативное мышление.

Полушария мозга и мышление

Мыслительные процессы у мужчин более изолированы, чем у женщин, то есть работают отдельно. А у женщин логика и интуиция всегда переплетаются. Отсюда широко распространенное понимание различий между мужской и женской логикой.

Женщины думают и чувствуют одновременно. Их мышление многозадачно и разносторонне. Однако из-за этого женщинам часто трудно сосредоточиться на чем-то одном в течение длительного времени.

мужчинам проще сохранять холодный расчет и беспристрастность в решении проблем. Их мышление выполняет работу постепенно, уделяя особое внимание каждой детали индивидуально.

К преимуществам женского мышления относятся:

  • возможность балансировать сразу несколько задач;
  • высокая скорость принятия решений;
  • хороший уровень социального развития.

Плюсы мужского мышления:

  • высокая оперативность и качество выполняемых задач;
  • последовательность без лишних эмоций и ассоциаций;
  • умение расставлять приоритеты.

Позитивное и негативное

Люди, склонные к позитивному мышлению, видят возможности во всех ситуациях, независимо от наличия и степени препятствий. Природный оптимизм помогает им настроиться на успех даже после серии неудач.

Концепция позитивного мышления частично превратилась в концепцию, которая используется на семинарах по мотивационному развитию личности и связанной с ней литературе.

Негативизм характерен для пессимистов. В каждой маленькой неудаче они склонны видеть злую судьбу, преследующую их. Они любят вызывать у других жалость и сочувствие.

Рациональное и иррациональное

Первый тип основан на фактах, очевидных знаниях и уже приобретенных навыках. Рациональный конструктивен в решении проблем и не считает необходимым подчиняться чувствам и эмоциям.

Иррациональное мышление — полная противоположность предыдущему типу. Это бессвязное рассуждение, основанное на вере, чувствах и интуиции. Часто это связано с желанием поверить в свои фантазии. Иррациональность — не всегда плохо, ведь есть вещи, которые не подчиняются общепринятым законам.

Виды использования

Образы возникают из событий, знаний, хранящихся в памяти, или воссоздаются в воображении. На них человек опирается при планировании своих действий, воспринимает действительность, находит выход из проблемных ситуаций, при решении проблем.

В музыке

Музыкальная образность способствует пониманию музыки на уровне чувств, сопоставлению ее с привычными предметами, явлениями природы, событиями.

В профессии

Людям с развитой способностью мыслить образами подходят профессии:

  • дизайнер;
  • изобретатель;
  • директор;
  • художник;
  • архитектор;
  • другие профессии, связанные с творчеством и мощной визуализацией.

Они могут представить то, что они задумали, на стадии идеи.

В учебе

Создавайте цепочки знаний, связывая информацию из разных уроков. Это помогает применять их в разных ситуациях.

В искусстве

Произведения искусства отражают отношение автора к чему-либо. Это синтез чувств, ощущений, мыслей творца.

Умение передать свой внутренний мир через художественный образ — свойство разных типов образного мышления.

Виды мыслительных нарушений

На качество мышления влияют ошибки в восприятии и обработке информации. К ним, например, относятся нарушения внимания, памяти, слуха или зрения — то есть из внешнего мира человек получает данные, не соответствующие действительности. На их основании он делает неправильные выводы и выводы.

Еще одна причина искаженного мышления — психоз. Мозг перестает функционировать в своем основном режиме, что приводит к беспорядочным размышлениям.

Бессознательное осмысление

Подсознание хранит в себе почти все, что у человека было в прошлом: опыт, отношения, сомнения, чувства, страхи, эмоции. Он не пытается найти решение, он просто не замечает. Этой частью психики невозможно управлять независимо. Однако с его помощью принимаются наиболее правильные решения, и отнюдь не благодаря логическому анализу. Это бессознательный компонент внутреннего «я», который замечает определенные явления, объекты, фиксирует их и анализирует. Эта информация надолго скрывается глубоко в сознании, пока перед ней не возникает срочная задача.

осведомленность о типах мышления

Осложнения

При тяжелых нарушениях мышления пациенты теряют способность правильно оценивать окружающую ситуацию, адекватно реагировать на происходящие события, организовывать и контролировать поведение. Становится невозможной продуктивная семейная и профессиональная деятельность, устанавливается социальная дезадаптация. Пациенты нуждаются в постоянном наблюдении и уходе извне. Депрессивная ориентация мышления, а также ярко выраженные формы заблуждения могут привести к формированию суицидального поведения, причиняющего вред окружающим.

Лечение расстройств мышления

Терапия для людей с психическими отклонениями определяется характером основного заболевания. Лечебные мероприятия проводят психиатр и невролог, корректирующие и реабилитационные работы — клинический психолог, социальный работник. При комплексном подходе уход за пациентом осуществляется следующими способами:

  • Фармакотерапия. Схема лечения составляется индивидуально, выбор препаратов определяется основным заболеванием. При психотических симптомах, включая делирий, психомоторное возбуждение, назначают нейролептики. При нарушениях мозгового кровообращения, последствиях травм и интоксикаций применяют ноотропы, сосудистые препараты. Противосудорожные препараты показаны людям, страдающим эпилепсией.
  • Психокоррекция. Занятия с психологом направлены на восстановление утраченных функций мышления. Используются когнитивные тренировки, упражнения, требующие анализа ситуации, сравнения предметов и построения логических последовательностей. Коррекционная работа проводится курсами, индивидуально или в группах.
  • Семейное консультирование. Проводится несколько интервью с близкими родственниками пациента. Психолог или врач рассказывает о механизмах возникновения болезни, особенностях течения. Дает рекомендации по организации отдыха и работы пациента, включению его в домашние задания, возвращению к профессиональной деятельности.

Прогноз и профилактика

Эффективность лечения нарушений мышления, прогноз выздоровления зависят от характера течения основного заболевания. Благоприятный исход скорее всего при невротических расстройствах, стрессовых реакциях. Профилактика заключается в своевременной диагностике неврологических и психических патологий, в подборе адекватного лечения и выполнении всех предписаний врача. Пациенты групп риска — пожилые люди, пациенты с сосудистыми заболеваниями, эпилепсией, люди с наследственным отягощением психических расстройств — нуждаются в профилактических осмотрах.

Заключение

Наш образ мышления зависит от личных качеств и формируется на основе врожденных качеств. Все это влияет на эффективность мыслительных операций, восприятие мира и решение различных задач. В большинстве случаев восприятие мира можно скорректировать (например, изменив с негативного на позитивное).

Вот несколько советов, которые помогут вам научиться думать глубоко, рационально и результативно:

  • Читайте больше книг и делайте это осознанно: анализируйте, систематизируйте прочитанное.
  • Играйте в развивающие игры, время от времени решайте головоломки.
  • Изучение математики.
  • Учите иностранные языки.

Постарайтесь определить, какой тип мышления преобладает в психологии вашего сознания, исходя из его основных типов (по форме и содержанию), кратко и наглядно перечисленных в этой статье. Если вам кажется, что этот метод оценки окружающего пространства недостаточно эффективен и требует некоторой перезагрузки, запишитесь на мою консультацию. На нем вы узнаете, как успешно выстраивать связь с реальностью и извлекать из нее выгоду.

В сложных жизненных ситуациях возникает чувство безысходности и отчаяния. Самый эффективный способ — это личная консультация.

Источники

  • https://FB.ru/article/221352/vidyi-myishleniya-i-ih-harakteristika-tablitsa-obschaya-harakteristika-myishleniya
  • https://iklife.ru/samorazvitie/vidy-myshleniya.html
  • https://KtoNaNovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/myshlenie-chto-ehto-takoe-ego-vidy-tipy-formy.html
  • https://srazu.pro/teoriya/myshlenie-v-psixologii.html
  • https://RuPlaton.ru/lichnost/obraz-myshleniya.html
  • https://aspektcenter.ru/tipy-myshleniya-cheloveka-tablitsa/
  • https://TayniyMir.com/samorazvitie/tipy-myshleniya.html
  • https://levelself.ru/duxovnost/vidy-myshleniya-cheloveka.html
  • https://damienmilay.com/basis/myshlenie-chto-eto-v-psihologii-cheloveka-opredeleniya-form-i-vidov/
  • https://MozgPortal.ru/razvitie-mozga/vidy-myshleniya.html
  • https://mozgius.ru/psihologiya/o-myshlenii/vidy-myshleniya.html
  • https://damienmilay.com/basis/vidy-myshleniya-kakie-byvayut-klassifikacziya-i-ih-harakteristika-v-psihologii-tablicza-s-primerami/
  • https://www.KrasotaiMedicina.ru/diseases/psychiatric/thought-disorder

Оцените статью
Блог о психологии